Skip directly to content

Основы словообразования

6-2. Слово и «строение слова».

вкл вс, 11/03/2012 - 22:35

 

«Звуковой образ» увидеть глазами нельзя. По своей природе он предназначен для «слышания» ушами. Когда мы записываем слова современными «письменными знаками», предназначенными для «чтения глазами», то слова «обезличиваются». Они утрачивают ту свою «сокровенную» (живую) составляющую, которая и является «носителем звукового образа». Все слова, записанные по нормам современного «грамматического письма» - это «трупы» слов, из которых ушла их «живая составляющая».

Наилучшим образом эту «живую составляющую» слов можно выразить при помощи слова «строение» или «структура» слова.

Послушаем слово «

6-1. Родовое понятие и звуковой образ.

вкл вс, 11/03/2012 - 22:24

 

Когда мы пользуемся речью «из уст в уста», наша «система сношения» «слышу – отвечаю», работает как «природная система» «автономно» (самостоятельно) без применения правил, придуманных Человеком вместе с изобретением письменности. И применяет при этом «символику», которая пока ещё в науке не описана, но наилучшим образом её можно назвать как «звуковой образ».

Мне предстоит описать явление, которое никем не описано в психологии, и в частности, в «психологии мышления». Это то свойство нашего мышления, которое никогда не позволит уподобить «машинный мозг», основанный на «математической логике

6. Основы словообразования.

вкл вс, 11/03/2012 - 22:16

 

«… Как утин недуг хватит… Ни сидеть, ни лежать, ни стойком стоять…

- Ну, хватит твоего сына, дак небось слово знашь, заговоришь!

- Да како жа слово, белеюшко? Стара я стала, зубов нет, слово-то уж не столь крепко.

- А разве зубы-те помогают, бабушка?

- Да как жа, белеюшко? Как у бабки зубы крепки, дак слово… оно по крови бежит шибко… А как нет, дак плети, плети езыком… уж не то. Слово неправильно скажешь, оно неправильно сушшесвует…».

Из Русских сказок, записанных О.Э.Озаровской

 

Мы разговариваем друг с другом, не соблюдая никаких норм и правил, разработанных «грамматиками»,