Skip directly to content

Знаете ли вы что: (12-2):

вкл вс, 04/02/2018 - 07:53

Самые старые, "древние" слова, возраст которых три и более тысячи лет, их нельзя назвать словами только Русского языка. Они встречаются и во многих языках других народов. Эти древние слова есть достояние общечеловеческой культуры. Они есть наивысшая ценность, имеющаяся в распоряжении человечества.

На многочисленных примерах из древне-Греческого языка можно увидеть, что именно эти  древние слова с давних времён являются предметом "охоты на слова". Мы приведём примеры того, как эти древние слова "выхватываются" из их первородной среды и начинают применяться в иных областях, в несвойственных им значениях. В этих несвойственных и чуждых древним словам значениях, они продолжают "обращаться" во многих современных языках до наших дней.

Но кто эти "охотники-террористы" за словами? Кто занимается этой изощрённой охотой? Таких много. В контексте моего исследования, речь пойдёт об одной категории "охотников за словами", назовём их "террористы-математики".

Приведу несколько примеров Греческих слов, взятых математикой в качестве установочной терминологии, что эти слова значат сами по себе.

Теория, теорема:

   С 778 θεο-ρρητος  (ТЭО-РрЭТос) – внушонный богом; возвещённый богом;

   С 784 θεορεω  (Т-ЭОРэо) – (в качестве зрителя) смотреть; обозревать; наблюдать, созерцать, видеть; рассматривать, исследовать;

   С 784 θεορημα  (ТЭО-РЭМа) (теорема?) – зрелище, вид; представление; видение, образ; воззрение, взгляд, умозрение; положение, принцип,правило; теорема;

   С 785 θεωρος  (Т-ЭОРос) – зритель, свидетель, наблюдатель; теор (государственный представитель, исполнявший поручения культового характера);

У Греков не нашла, но в Еврейском языке ЭОРос – световой. И тогда ТЕОРИЯ - положение, принцип,правило, установленное на основе свойств света и зрительного восприятия Человека.

Таким образом, представления Человека об устройстве окружающего мира природы ограничены свойствами его зрительного восприятия. Но Человек наделён от природы и многими иными, кроме глаз, органами чувств. Наши представления об окружающем мире можно расширить, включив в процесс познания и другие органы чувств, например уши.

Язык древних Греков сохранил по меньшей мере два, первоначальных направления в науке – МАТэ-МАТа и ПРЭПо:

   С 1045 μαθηματικος  (МА-ТЭМа-ТИКос) – в математической форме;

   С 1045 μαθητος  (МА-ТЭТос) – доступный усвоению или изучению, которому можно научить;

   С 1055 ματαιος  (МАТа-ИОС) – пустой, вздорный, безрассудный; охваченный безумием; напрасный, бесполезный, безуспешный; оскорбительный, обидный; дерзновенный, заносчивый;

   С 1055 ματαιοτης (МАТа-ИОТэс) – тщета, суетность (Нов Зав);

   С 1055 ματαιως (МАТа-ИОС)– напрасно;

   С 1055 ματαω  (МАТао) – бездействовать, медлить; быть напрасным, бесполезным; быть пустым, бессмысленным;

   С 1055 ματη  (МАТэ) – пустая затея, напрасный труд, блуждание; заблуждение, проступок;

   С 1055 ματην  (МАТэн) – напрасно, безуспешно, бесцельно, без пользы; безрассудно; ложно, лживо;

И тогда, МАТэ-МАТа научаемое учение. Выражение, по-сути бессмысленное.

Исследуем слово ПРЭПо:

   С 1366πρεπον  (ПРЭПон) – подходящее, подобающее;

   С 1366πρεπω  (ПРЭПо) – быть заметным, отличаться; блистать, сиять; (о звуке или запахе) явственно ощущается; (пахнет воздух); быть схожим, походить; подходить, приличествовать, подобать, соответствовать;

   С 1366πρεπ-ωδης  (ПРЭП-ОДэс) – приличествующий, подобающий, достойный;

И тогда, ПРЭПо - учение о том, как быть приличным (или успешным?)? Слово и по сей день сохранилось, и применяется в словах "препо-давать" и "пропо-ведь".