- ВиктОр Толкачев
- Владимир Ганзен
- Академия
- Новости
- Блоги
- Форум
- Контакты
- Знаете ли вы что? (1):
- Магазин
Знаете ли вы что: (14-1):
Первый уровень сложности. Троичная сетка.
"Оплодотворение - великое таинство жизни. После того, как оболочка яйца и сперматозоида слились, начинается движение ядер обеих гамет навстречу друг другу и объединение их хромосомных наборов. Не позднее чем через 30 часов после оплодотворения зародыш человека становится двухклеточным. Ещё через 10 часов - уже не две, а 4 клетки, через три дня их 12".
Много лет мне не даёт покоя вопрос, почему, при развитии оплодотворённой яйцеклетки, деление происходит в последовательности: 1 - 2 - 4 - 12 и т.д. новых клеток? Откуда берётся 12 клеток? Ведь если бы клетка делилась в линейной последовательности, то эта схема выглядела бы так: 1 - 2 - 4 - 8 - 16 и т.д. новых клеток?
Хочу поговорить ещё об одном моём споре с В.К.Толкачёвым, и он был вот о чём. ВиктОр говорил: "Тройка - это недоразвитая четвёрка". Я спорила:"Нет, тройка - это самостоятельный этап в развитии". И этот "тройственный" этап предшествует "четверичному" этапу, но как?
Я ранее уже цитировала Платона: Υπο ρευματοσ τε και καταρρου παντα χρηματα εχεσθαι – (Гераклит полагает), что все вещи существуют как поток и течение);
В "развитии" тройка идёт прежде четвёрки:
поток - это смысловая часть речи (четвёрка),
а течение - это структура (с-троение -тройка) речевого звука.
Объяснение пришло вместе с пониманием знака Глаголической буквы Ять (Я).
Дело в том, что вся "реальность" окружающего нас мира осуществляется на втором (видимом) уровне сложности. Но само развитие начинается на первом уровне сложности, который наши глаза не приспособлены охватить.
Первый уровень сложности осуществляется в условиях, отличных от нашей видимой "квадратичной" реальности. Первый уровень сложности при развитии - троичный, тройственный.
Не понятно? Мы привыкли, приучены понимать описания в картинках. Ну что же, применим математическую модель, нарисуем то, что описали словами. Для этого нам понадобится тетрадка не в "клеточку", а в "треугольничек". И вот по таким треугольничкам, как на рисунке вверху, станем рисовать структурные образования слов.