Skip directly to content

Восстановление пра-языка человечества – наиважнейшая из задач науки

вкл вт, 26/03/2013 - 00:49

Прежде, чем говорить о восстановлении «пра-языка человечества», необходимо  разобраться – а что это такое? На каком языке говорило Человечество в самом своём начале? Необходимо разработать «установку», из которой можно исходить, говоря о «пра-языке». И здесь возможны две установки.

Установка первая(линейная), она повсеместно применяется в современности при всяческих разговорах и изысканиях в области «пра-языка» и заключается в следующем.

Человек произошел от обезьяны. Язык человечества совершенствовался от простейших звуков и слов, постепенно в речи Человека множилось и накапливалось количество слов.

Каждый из существующих в современности языков развивался самостоятельно, по своей собственной «линии развития».  Если исходить из этой установки, то «пра-язык Человечества» - это мычание обезьян.

Установка вторая(множественная). Она заключается в том, что Человечество во времена до-исторические, в самом начале своего существования, уже имело в пользовании весь язык сразу и целиком, который и можно назвать «пра-языком».

В этом языке было не так уж много слов, но каждое из слов «пра-языка» было наделено способностью образовывать (порождать) многие множества новых слов, было наделено способностью «саморазвития».

Каждый из многих существующих в современности «естественных»языков современных народов унаследовал от пра-языка свою собственную часть «порождающих» (родовых) слов. И эти «родовые слова», унаследованные Человечеством от пра-языка, «живут» во всех современных естественных языках разных народов и по сей день, и воспринимаются Человеком как «простые» (рядовые) слова.

Первая из предложенных мною установок, или «линейная установка» бесперспективна по части изысканий относительно «пра-языка Человечества».

А вторая, «множественная установка» даёт очень хорошие результаты по части изысканий в области «пра-языка». Её мы и примем за основу.

Для дальнейших изысканий о «пра-языке Человечества», нам предстоит решить три задачи.

Задача первая и Главная.

Пра-язык Человечества не связан ни с одной, из известных в современности, системой письма. Говоря о пра-языке, следует говорить о «речевой», о «звуковой» или о разговорной форме языка. Говоря о том языке, которым пользовалось Человечество в самом начале своего существования, мы рассуждаем о временах, в которые у Человека ещё не было никакой письменности, ни в одной из известных нам форм.

Собственно первая задачазаключается в том, что нам предстоит выбрать из множества известных систем письма, которыми пользуются многие народы, живущие в современности, такую систему письменности, которая наилучшим образом приспособлена для отображения особенностей разговорной формы языка. Выбрать такую письменность, или «алфавит», или «азбуку», которая наиболее точно выражает звучание слов при разговоре, и при помощи которой можно наиболее точно и полно «отобразить» структуру разговорной «речевой ткани».

Из всех, существующих на Земле систем письменности, современная Русская азбуканаилучшим образом приспособлена для отображения особенностей разговорной формы языка. Слово, как «структурное образование» можно отобразить, или «записать» при помощи букв Русской азбуки. При помощи Русской азбуки мы сможем изобразить не только структуру отдельных слов, но и выявить организационные уровни или «уровни сложности» пра-языка в целом.  Следуя этой посылке, мы станем записывать Русскими буквами слова многих и разных языков, разных народов, живущих на Земле, теми буквами, как мы слышим их в разговорной речи.

Задача вторая и Основная. Главную и Основную из поставленных задач невозможно отделить одну от другой. В объёме решения второй задачи нам предстоит ответить на вопрос -  Что мы подразумеваем под «словом»?

Слово – это не материальное структурное образование.

Любое из «говоримых» слов разговорного языка имеет «структуру» и при этом не является «материей».

Исследовать структуру «речевой ткани» разговорных языков можно безотносительно к физическому понятию «материя». Для исследования и описания понятия «структура», как и понятия «уровень организации»  нет необходимости связываться с понятием «материя», которое наукой не определено.

Записывая Русскими буквами слова многих и разных языков, как мы слышим их в разговорной речи, мы обнаружим одну из удивительных особенностей разговорных языков.

Первая особенность разговорного языка. Если какое-либо слово, применяемое в языках разных народов, живущих на Земле, составлено из одних и тех же «разговорных» букв и имеет одну и ту же структуру, тонезависимо от того, какие смысловые значения закреплены за этим словом в разных языках– это одно и то же слово.

Одно и то же слово пра-языка, будучи применённым в языках разных народов может «нести на себе» и разные смысло-значения. Но эти разные смысло-значения одного и того же слова обязательно состоят между собой в некоторых отношениях, о которых поговорим после.

Само понятие «Слово» определяется только «составом букв» входящих в слово и «строением» или структурой слова и не зависит от того «смыслового значения» которое закрепилось за словом в современности. В разные исторические времена Человек к одним и тем же словам разговорного пра-языка «привязывал» разные значения.

Задача третья Связующая.

В объеме этой задачи необходимо установить исторический отрезок времени, до которого история Человечества позволяет восстановить «пра-язык» или восстановить «связь времен».

Решение этой задачи напрямую связано с тем, как глубоко сможем мы восстановить «разговорную форму языка», и выявить самый древний из известных языков, «разговорная форма» которого может быть нами восстановлена.

Из известных мне древних языков, самым древним языком, позволяющим восстановить его «разговорную форму» является язык Древней Греции. Его мы и примем за временнУю «точку отсчёта».

Мы станем прописывать слова древне-Греческого языка буквами современного Русского языка, одновременно их структурируя, или «разбивая на структурные единицы».

Такая «обработка» слов древне-Греческого языка позволит очень многим современным языкам найти свои истоки в языке Древней Греции. Мой интерес направлен на установление истоков Русского языка, потому в дальнейшем мы и будем говорить о  Русском языке. Мы станем переводить слова и смыслы с древне-Греческого языка непосредственно на Русский язык, исключая при этом "корректирующее посредничество" Латыни. И увидим, что из этого получится.

Но для чего нужно науке восстанавливать пра-язык человечества? Какая от него польза?

Ключевые понятия пра-языка. или его «родовые» (порождающие) слова лягут в основу создания общей понятийной базы науки. Такой понятийной базы, которая будет обслуживать все отрасли науки, станет общей единой понятийной базой для всех без исключения отраслей науки – для математики, для физики, для химии, для биологии, кибернетики, физиологии,  психологии, философии, лингвистики и т.д.